Какое поистине золотое воздаяние ожидает рекламодателя,
у которого хватило ума создать благоприятный образ своей марки
и держаться за него в течение долгого времени.
Дэвид Огилви
Фирменный стиль. Что это и почему это выгодно?
Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Фирменный стиль способствует привлечению внимания, помогает продавать и получать прибыль, поэтому это один из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой компании.
Основные составляющие фирменного стиля
- Фирменный знак (торговый знак, торговая марка)
- Логотип (русский, английский)
- Фирменный блок (знак + логотип)
- Фирменное сочетание цветов
- Набор шрифтов
- Визитная карточка
- Фирменный бланк
- Бланк счета, факса
- Фирменный конверт (евростандарт, А4, А5)
- Фирменная папка
- Фирменные сувениры
- Печатная реклама - полиграфия
Также в разработку фирменного стиля может входить слоган и фирменный персонаж
А теперь рассмотрим более подробно все составляющие фирменного стиля:
Логотип - фирменная шрифтовая надпись, оригинальное начертание сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров, используется ка символ товара или фирмы.
Товарный знак - специфическое обозначение, оригинальный рисунок, символ, эмблема фирмы, графический элемент, который используется отдельно и вместе с логотипом, призван идентифицировать товары и услуги владельца торгового знака от всех остальных
Фирменный шрифт - шрифт, который использует фирма, подчеркивает особенности образа марки
Фирменное сочетание цветов - цветовая гамма логотипа и основные цвета фирменного стиля. Цвет, как источник эмоционального воздействия, должен делать элементы фирменного стиля привлекательными и запоминающимися.
Фирменный блок - товарный знак (эмблема) и логотип. Может сожержать полное официальное название фирмы, почтовые и банковские реквизиты, фирменный лозунг.
Фирменный бланк для писем и документов, конверт, папка - элементы делопроизводства
Документы и удостоверения - визитные карточки личные и корпоративные, удостоверения сотрудников, пропуски
Фирменная упаковка и этикетка - бумажные пакеты, пакеты из полиэтилена, упаковка из картона, стикеры (наклейки)
Фирменная печатная реклама - полиграфия. Плакаты, листовки, сертификаты, проспекты, буклеты, каталоги, прейскуранты, прайсы, ценники, календари (настенные - листовые, перекидные 7/13 листовые, квартальные, карманные, перекидные настольные "Домик" - 1-листовые, 8/13-листовые), журналы, газеты, афиши.
Фирменные рекламные сувениры - футболки, бейсболки, платки, кружки, стеклянные и фарфоровые изделия, наградные плакетки, дипломы, полотенца, сумки, подушки, фирменный рекламный флаг, уличные флажки с логотипом компании, фирменный односторонний и двусторонний вымпел, значки, медали, нагрудные знаки, изделия народного промысла, ценные подарки для VIP-персон и гостей, сотрудников и партнеров, брелоки, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка, пригласительные билеты, дипломы.
Униформа - фирменная одежда сотрудников.
Оформление транспорта - брендирование авто:
- автобреклама на легковые автомобили
- автореклама на грузовые автомобили
- автореклама на микроавтобусы
Пленочные изображения (автонаклейки) на бортах, капоте, бампере, багажнике, лобовом и заднем стекле автомобилей и любых других транспортных средств фирмы, рекламные планшеты и плакаты на бортах транспортных средств фирмы.
Выставочные материалы - рекламные материалы для участия в выставках: печатная реклама (полиграфия), рекламная сувенирная продукция, выставочные стенды
Наружное и внутреннее оформление фирмы - наружная и интерьерная реклама:
- варианты оформления интерьера - таблички офисные, информационные, настольные, на двери
- информационные стенды, уголок покупателя
- офисная навигация
- брендирование торгового оборудования
- изделия из акрила
- фирменные стойки
- комплексное оформление фасада здания и прилегающей территории с использованием фирменных цветов, шрифтов и символики - вывески, режимники, щиты, плакаты, изготовление баннера, плакаты на баннерной сетке, на фотобумаге, на самоклеящейся пленке, указатели, наклейки, рекламные установки различной формы, объемные буквы световые и несветовые, световые короба, крышные установки, информационные таблички, адресные таблички на дом, штендер, х-стойка, оформление витрины
- Выделяет товары и услуги фирмы из общей массы аналогичных товаров.
- Повышает эффективность рекламы. Постоянное присутствие составляющих фирменного стиля - это многократное повторение рекламы фирмы, которое действет ненавязчиво, не раздражая, на потребителя.
- Позволяет формировать благоприятный имидж фирмы, положительные ассоциации в сознании людей, когда они знакомятся с фирмой, ее товарами и услугами, помогает узнать о том, что товар хороший.
- Увеличивает узнаваемость фирмы на рынке, помогает потребителям быстро и безошибочно находить товар уже полюбившейся фирмы
- Обеспечивает единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме и всех средств маркетинговых коммуникаций
- Гарантирует фирме финансовую выгоду и экономию на маркетинговых расходах при продвижении на рынок своих новых товаров, так как уже известная торговая марка служит гарантией высокого качества новых товаров.
- Фирменный стиль - это выгодно! Привлекая внимание и повышая интерес большого количества людей, фирменный стиль пробуждет желание иметь продукт / услугу, отдать предпочтение именно Вашей фирме, здесь и сейчас купить товар.
Каждое обявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки
Дэвид Огилви